Поиск суда
Объявления
Инстанции
Арбитражные апелляционные суды
Арбитражные суды субъектов
Верховный суд РФ
Высший Арбитражный Суд РФ
Мировые суды
Районные суды
Суды субьектов РФ
Федеральные Арбитражные Суды округов
Суды
1-й арбитражный апелляционный суд
10-й арбитражный апелляционный суд
11-й арбитражный апелляционный суд
12-й арбитражный апелляционный суд
13-й арбитражный апелляционный суд
14-й арбитражный апелляционный суд
15-й арбитражный апелляционный суд
16-й арбитражный апелляционный суд
17-й арбитражный апелляционный суд
18-й арбитражный апелляционный суд
19-й арбитражный апелляционный суд
2-й арбитражный апелляционный суд
20-й арбитражный апелляционный суд
3-й арбитражный апелляционный суд
4-й арбитражный апелляционный суд
5-й арбитражный апелляционный суд
6-й арбитражный апелляционный суд
7-й арбитражный апелляционный суд
8-й арбитражный апелляционный суд
9-й арбитражный апелляционный суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Абанский районный суд Красноярского края
Абатский районный суд Тюменской области
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Абзелиловский районный суд с. Аскарово Республики Башкортостан
Абинский районный суд Краснодарского края
Абыйский районный суд Республики Саха
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород
Показать все
Предложения
Объявления

Судебная система

Конституция РФ является основополагающим актом, в общих чертах определяющим суть российской судебной системы. В частности, в статье 118 сказано:

  1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
  2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного производства.
  3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

Систему федеральных судов составляют:

  • Конституционный Суд Российской Федерации;
  • Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ;
  • Арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом РФ.

Кроме того, Законом «О судебной системе РФ» предусмотрены суды субъектов Российской Федерации - конституционные (уставные) суды и мировые судьи.

Конституционный Суд Российской Федерации - один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (ст. 125 Конституции РФ). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер.

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

И Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета. В то же время каждая из этих трех частей судебной системы имеет свою компетенцию и не вмешивается в деятельность других.